Для понимания вопросов, связанных с переоборудованием, приведу краткий обзор распространенных на рынке ксеноновых ламп:

 

Osram, Philips (Германия)

Основное преимущество этих немецких лампочек - они ставятся в штатной комплектации

вместе с блоками Hella, потому что Osram и Philips ведут разработку совместно c Hella. Качество достигается за счет жесткого контроля на выходе продукции. Они проверяют каждую лампочку. Измеряется спектральный свет колбы и если спектр отличается от заданного - ксеноновая лампочка отправляется в брак. Также производство ведется на полностью автоматизированных линиях, тогда как у корейцев большая часть собирается вручную.

Galaxy (Корея)

Самые распространенные лампочки, потому, что одними из первых появились на рынке. Качество хорошее, однако, может незначительно варьироваться от партии к партии.

Excelight (Корея)

Поставляет различные типы ламп, но би-ксеноновые лампы этого производителя наиболее надежной конструкции.

Корейские лампы лучше работают с корейскими блоками, с блоками Hella они работают не совсем корректно, т.к. блоки Hella в рабочем режиме подают на лампочки большее напряжение (90 вольт Корейские блоки - 85), что значительно сокращает срок службы ксеноновых ламп.

Стоимость ламп разных производителе отличается незначительно, чего не скажешь о блоках.

Самые высокие цены на блоки Hella (Германия) и Acumen (Тайвань).

 

Теперь несколько слов о блоках розжига, или балластах.

Hella, Osram (Германия)

Основное преимущество - очень надежные блоки. Напряжение - 9-14 в. Однако, Osram перестал официально поставлять блоки, поэтому в продаже их нет. В штатной комплектации они еще встречаются, но уже редко.

Блоки Hella продолжают присутствую на рынке постоянно. Обычно они ставятся с лампочками Philips или Osram.

Acumen (Тайвань)

Одни из самых распространенных и дорогих блоков. Главное преимущество - больший рабочий диапазон: от 8 до 32 вольт. Acumen также выпускает блоки с длиной провода 2 м (у других производителей такой длины нет), что в некоторых случаях это очень удобно. Например, при установке ксенона на мотоцикл или в противотуманные фары.

Sho-me (Корея)

Никаких особенностей у этих блоков мною не выявлено. Можно сказать лишь, что блоки Sho-me популярны - так сложилось, Sho-me первыми завалили рынок дешевыми блоками. Впрочем, нареканий на надежность нет.

Pro Lumen (Корея)

Надежные блоки. Выпускаются в двухкомпонентном исполнении и очень удобны в монтаже. Небольшой недостаток - в логической защите. При включении может сработать защита, необходимо выключить и включить еще раз.

 

Приступим к установке. В этом номере рассмотрим особенности установки би-ксеноновых ламп на примере автомобиля Toyota Land Cruiser, ламп Н1 в головной и противотуманный свет автомобиля BMW E34

В автомобиле Toyota предостаточно места для монтажа блоков и укладки проводки. Лампы устанавливаются вместо галогеновых.

 

 Перед установкой лампы рекомендую снять с нее колпачок, так как в фаре имеется такой же.

 

Его задача уберечь водителей встречных автомобилей от ослепления. Оставив его, мы нарушим фокусировку фары. Еще одна особенность во многих азиатских автомобилях управление переключением ближнего и дальнего света осуществляется отрицательным сигналом. Поэтому необходимо поменять полярность подключения соленоида лампы.

 

Для того, что бы установить блок с правой стороны придется снять аккумулятор.

 

 

Установив лампы и блоки, предварительно проверяем работоспособность сборки. Первое включение ламп произведите при включенном зажигании

 (не запуская двигатель).

 

 

Через минуту, выключив свет, запустите двигатель и включите опять. Во всех блоках установлены системы защиты от короткого замыкания. Защита от пробоя на корпус. В "корейских" и "китайских" блоках может сработать защита после включения. Необходимо выключить и включить свет еще раз. В практике сталкивался с тем что "китайский" блок выключался, потому что я его установил, крепко привинтив к корпусу автомобиля. Проблема была решена после изолирования корпуса блока от кузова автомобиля. Завершив тестовый пуск можно заизолировать проводку, укрепить ее пластиковыми хомутами.

Следующий автомобиль, который рассмотрим, будет BMW в кузове E34. Пусть необходимо установить два комплекта ламп - в головной свет и противотуманные фары.

Проводим предварительную подготовку - снимаем передний бампер, декоративную решетку, и обе фары. Это необходимо делать только в некоторых автомобилях, для установки блоков в влагонедоступные места. Меняем лампы на ксеноновые.

 

 

Подключение делаем в корпусе фары, а для вывода проводов необходимо отверстие диаметром 22,5 мм (я использую фрезу от парковочного радара - просто очень удобно. В это случае легко проходят все разъемы и укрепляется уплотнительная резинка).

 

 

С уплотнительной резинкой нужно обращаться аккуратно, так как она очень "нежная", и повредив ее, придется что то изобретать, а это нежелательно.

 

При подключении проводов обращайте внимание на полярность. В последнее время заметил, что плюсовым проводом является провод черного цвета. Защита от неправильной полярности есть во всех блоках. Но повторной разборки - сборки лучше избегать. Проверяйте сразу, что бы не тратить время зря. Блоки третьего поколения очень компактные, защищены от влаги. Их можно крепить пластиковыми стяжками за бампером.

 

 

Включаем зажигание, проверяем свет. В кузове Е34 нет системы контроля за исправностью ламп. В последующих кузовах есть. Это необходимо учитывать. Например, в кузове Е 39 проблема решается включением емкости параллельно питанию блока розжига. Или установкой блоков "Acumen".

В противотуманных фарах блоки крепим на каркас бампера рядом с фарами.

 

После проверки собираем автомобиль.

 

Hosted by uCoz