Технология MIVEC, именуемая производителем как инновационная электронная система синхронизации работы клапанов, разработана инженерами Mitsubishi Motors еще в 1992 году. В серийное производство двигатель MIVEC попал в 1993 году и устанавливался в предыдущих моделях Lancer, Mirage и Colt. Помимо нового Colt , новый минивэн Grandis будет также оснащен двигателем MIVEC.
Технология сразу стала лидером в классе экономичных двигателей; при этом работа силового агрегата не стала менее мощной. Работа распределительного вала клапана рассчитана на два режима - на высоких скоростях и на малых скоростях. Существует также третий режим модулированного рабочего объема двигателя. В зависимости от условий на дороге, переключение с низких оборотов на высокие проходит очень плавно, позволяя водителю, например, быстро разгоняться с места, переходить на магистральную трассу или ускоряться для обгона другого автомобиля. Поскольку водительские амбиции не всегда совместимы с такими понятиями, как экономия топлива и экологично-приемлемая работа двигателя, система MIVEC легко позволяет достигнуть этих целей.
Изменяемые профили кулачка и коромысла клапана обеспечивают наиболее продуктивную функциональность в режимах малых и высоких скоростей. В режиме модулированного рабочего объема двигателя используется только два из четырех существующих цилиндров, что значительно снижает потерю мощности. В дополнение, снижается также потеря энергии из-за трения в двигателе. Для наиболее эффективного сгорания топлива в двигателе используется ведущая технология управления подачей воздуха в цилиндры.
На низких скоростях клапанный распределительный вал двигается с малой и средней амплитудой, что помогает достичь эффективного сгорания топлива, не влияя при этом на экономичность двигателя, выброс выхлопных газов и на крутящий момент. В свою очередь, в режиме высоких скоростей увеличение времени единичной подачи топлива в клапаны, а также увеличение амплитуды подъема вала нагнетает в клапан больший объем воздуха. Это обеспечивает одну из наилучших мощностей в своем классе двигателей.
Двигатель 2.4 MIVEC
Новый Галант с ультрасовременным, мощным 2,4-литровым мотором Mitsubishi 4G69
MIVEC и возросшей динамикой доставляет удовольствие от вождения. Мотор
создавался на основе хорошо зарекомендовавших себя технологий Mitsubishi Motors
с учетом последних достижений науки и техники с целью повышения их
характеристик.
Фирменная технология MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing & lift Electronic
Control, система электронного управления фазами газораспределения и высотой
подъема клапанов), имеющая раллийные корни, обеспечивает высокую мощность и
крутящий момент на «низах и верхах», отличную приемистость и эластичность, что
очень удобно при повседневной езде в городе и на трассе.
Этот современный 16-клапанный мотор в то же время зарекомендовал себя очень
надежным, плавным и малошумным. Это достигается благодаря другой также отлично
зарекомендовавшей себя фирменной технологии Silent Shaft (Тихий вал): в
двигателе помимо традиционного коленчатого вала применяются дополнительно два
балансирных (бесшумных) вала, вращающихся в противоположном направлении,
благодаря чему 4-цилиндровый мотор работает также идеально плавно и тихо, как и
6-ти цилиндровые рядные моторы.
Двигатель отлично адаптирован Mitsubishi Motors для условий эксплуатации в
Украине: он поставляется в варианте для стран с очень холодным климатом, а
благодаря новейшей электронной системе зажигания с системой автоматической
октан-коррекции с управлением с обратной связью от двух датчиков детонации он
может работать на неэтилированном бензине с октановым числом 90 и выше (Аи-92). |
|