ДАТЧИК ХОЛЛА
Это достаточно редкий двигатель такой конфигурации : Mitsubishi 4G63 без распределителя зажигания, но с двумя датчиками Holla, один из которых стоит на коленвалу, а второй на правом распределительном валу двигателя. На Сахалине таких Chariot всего несколько штук.
Неисправность такая : после замены загнутых восьми клапанов ( оборвало ремень ГРМ ) двигатель перестал запускаться.
Ну, а так как : "ничего не возникает ниоткуда и ничто никуда не исчезает…", то пришлось воспользоваться простым и действенным Правилом : " На Шаг Назад".
Хорошее правило, помогает во многих случаях.
Начинается словесно - вопросная "пытка" Алексея, того механика, который и ремонтировал этот двигатель.
После множества вопросов : "что-куда-откуда-зачем", кое-что начинает проясняться.
Начинаем смотреть "основу" - проверять сигналы от датчиков Holla, предварительно выяснив, что при прокручивании стартером искра присутствует только на двух катушках зажигания. А на остальных двух катушках ее нет. Кроме того, при помощи стетоскопа выясняется, что "форсунки не щелкают".
Логично предположить, что не работает один из датчиков Holla, "верхний", потому что именно он и формирует сигналы для форсунок?
Первоначально, естественно, проверяемся "по самодиагностике" :
Получаем "ясный" ответ от компютера: "Code 23 - Camshaft Position (CMP) sensor fault. Possible causes: faulty
distributor assembly (if equipped), faulty CMP sensor, connector or harness."
что можно образно перевести, как : " Ошибка (неисправность) датчика угловой скорости распределительного вала", то есть, нашего датчика Holla, расположенного на правом распределительном валу.
Осцилограммы для этих двух датчиков должны выглядеть следующим образом :
Crankshaft position sensor ( CKP ) - датчик угловой скорости коленчатого вала
Camshaft position sensor (CMP) - датчик угловой скорости распределительного вала
Но при проверке оказывается, что сигнала от Camshaft position sensor - нет, он отсутствует. Причина?
Причина выясняется чуть позже, после разборки и снятия самого датчика: основание сенсора немного надломано и ясно видна небольшая трещинка. Естественно, такой датчик работать не будет.
Что делать?
Искать точно такой же - дело полностью бесперспективное. Как я уже говорил, таких машин всего несколько штук даже в нашей "автомобильной Столице дальнего Востока". Заказывать в Японии?
"Дороговато"?
Нет, просто "дорого", почти две сотни баксов.
Из такого положения есть выход?
Естественно. Потому что наша "советско - русская" промышленность тоже не стоит на месте и подобный датчик применяется на "продвинутых" "Жигулях". Надо только немного подумать…
Если посмотреть сбоку на "родной" датчик, то мы увидим :
Под цифрой 1 - непосредственно сам датчик Holla, а под цифрой 2 - магнит.
Из датчика выходит три провода : красный (питание), черный (минус) и синий - это data, информация от датчика на компютер.
Посмотрев сверху мы увидим:
Итак, начнем немного "мудрить"…
Для начала надо удалить "родной" датчик Holla. Что-то советовать здесь конкретное - трудно, главное осторожность и внимательность. Главное не повредить "родное" основание всего этого, потому что там все рассчитано буквально по миллиметрам.
После удаления датчика Holla и перевернув основание, мы увидим:
Под цифрами 1-2-3 обозначены контакты, которые до этого были залиты специальной черной изоляционной массой ( все отковыривается достаточно долго, трудно и нудно, потребуется паяльник с острым жалом и такое же острое шило).
Эти контакты через специальные металлические проводники, которые расположены внутри корпуса, соединяются с выводами:
1 - с черным проводом (минус)
2 - с красным проводом ( +B )
3 - с синим проводом ( data)
Все это пригодится нам в дальнейшем, когда начнем переустанавливать на эту платформу "советско - русский" датчик Holla.
Переустановка - достаточно ответственный момент. Главные условия при этом такие :
Переустанавливаемый датчик Holla должен быть установлен чуть выше и чуть ближе к магниту, чем "родной".
При этом придется обтачивать (утончать) проходящие внутри корпуса металлические проводники, мешающие правильной установке - быть внимательным и аккуратным!
При креплении нового датчика пользоваться паяльником ( маломощным, 25 вт) аккуратно, так как возможно тепловое повреждение вновь устанавливаемого датчика
После того, как новый датчик установлен, надо все залить герметикам и дать ему "настояться", схватиться.
Если все сделано правильно - двигатель запустится с первой же попытки.